Квартирный вопро

Часто встречаясь и выпивая разные напитки в компании музыкантов и около-музыкантов, волей неволей я впутываюсь во все эти мерзкие базары о музыке и гитарной игре. И вот какая однажды мне в голову пришла мыслишка.

Нет никаких сомнений, что в большинстве своем... звукоизвлечение, ритмика, чувство и прочие дела у наших и ненаших рок-музыкантов достаточно серьезно различаются. Причем не в пользу наших. Почему так получается и где искать причины?

Квартирный вопрос

Мое мнение, как фаната "Мастера и Маргариты" заключается в том, что если кто и виноват в этом безобразии, то исключительно квартирный вопрос! Нет ничего важнее для рок-музыки, нежели условия, в которых ты проживаешь.

Кадр из ахрененного советского фильма "Гараж"

Если сравнивать параметры существования в России, а еще раньше в СССР, и в этой мерзкой Америке, то легко выяснится, что у них доля людей живших и живущих в частных домах во много десятков, а то и сотен раз больше, чем у нас. Размещаться в частном доме (пусть и хреновом) и существовать в четырех стенах в многоквартирном строении - это две громадных разницы!

И дело даже не в том, что в частном доме ты можешь завести себе курицу! По-настоящему безумный творческий человек может завести курицу где угодно! А некоторые на них даже женятся и живут всю жизнь (не будем показывать пальцем).

Преимущество частного дома в другом! Ты можешь поставить там барабаны и целым днями с раннего детства играть под живого драмера, даже если он недо-драмер. Ничто не заменит тебе игры под живые барабаны. Твоя ритмика, акценты, звукоизвлечение, чувство и прочие вещи будут совсем иными. И даже простенькие два аккорда (а мы знаем миллиард таких групп) вдруг станут вкусными по непонятной никому причине.

Родители целыми днями на работе, а ты после школы мочишь дома под барабаны. Вот и весь секрет. Ставишь в гараже (или кладовке) установку, сажаешь за нее дружественно настроенного дебила и начинаешь путь к настоящему рокешнику! И это твой отдельный дом - в нем нет соседей. Никому твой шум не мешает. А если у тебя дома нет барабанов, то они могут быть дома у твоих друзей!

И ключевое слово тут - долби каждый день!

И тут надо обратить внимание на еще один момент. Когда ты живешь в частном доме, то ты можешь играть громко на гитаре. И это тоже очень полезно и важно. Ты слышишь больше нюансов, ты учишься лучше контролировать гитару и свою игру.

Многие наши люди не совсем втыкают, что такое гараж, допустим по-американски. Мы привыкли называть гаражом убогую железную коробку во-дворе. Тесную, темную, вонючую, лишенную окон, в которой летом - пекло, а зимой - колотун. Туда обычно ходили отцы бухнуть водки с мужиками в атмосфере "подальше от семьи".

В нормальном мире гараж - это нечто иное. Это часть твоего дома - что-то типа сарая (и склада) на первом этаже. Туда ты загоняешь машину, а также складываешь весь хлам. А иногда у тебя и машины нет. И даже нет гаража. Но есть кладовка! И там можно оторваться! У тебя вот дома есть кладовка?

Калифорния в принципе, и Лос-Анджелес в частности, - там во все времена была главная рокерская движуха - это же место, застроенное одно и двух этажными домиками. Край, где не бывает зимы и холодов. Каждый день можно у себя дома (или у какого-либо кореша) хреначить под барабаны или просто рубить в стек на полные сто ватт.

Это Лос-Анджелес, детка

Ты не задумывался, например, о группе Van Halen, как раз из Калифорнии? Группе, где один брат играет на барабанах, а второй на гитаре. Разве это не типичный пример? И можно еще вспомнить Dimebag Darrell с его братом барабанщиком Vinnie Paul, которые потом сделали Pantera.

Братья Ван Халены в юные годы у себя дома в Калифорнии. Попробовали бы они так Бирюлево!

Думаешь, помимо Калифорнии (с ее одно-двух этажными домами и отсутствием зимы) в Америке мало других похожих мест? Тот же Техас, например. Тоже ведь музыкальнейшее место. И сколько таких? Америка переполнена благоприятными для музыкантов условиями, которых не существует у нас в стране.

И это тоже Лос-Анджелес, детка

Я говорил про Америку, но если взять Англию, то там с частными домами тоже всегда было все намного лучше, нежели у нас.

Да, если сейчас посмотреть на наше Подмосковье и какие-то другие регионы, то можно обнаружить тысячи коттеджей, в которых живут как хорошие, так и плохие люди, но тут есть свои особенности:


- Все это появилось относительно недавно;
- Общая их доля в жилом фонде страны крайне мала;
- Это жилье богатеев, а не среднего класса.

Добро пожаловать в Бирюлево!

Понятное дело, что у нас в стране долгое время были проблемы с музыкальными инструментами, сложности с доступом к музыкальным записям, отсутствие концертов звезд рок-музыки, и все это наложило глобальный отпечаток, но все таки квартирный вопрос - это тоже очень важно. У мальчика живущего рядом с футбольным полем и у пацана, которому надо ехать потренироваться на другой конец города - совершенно разные возможности.

В наших много-квартирных домах, будем честны, заниматься рок-музыкой с прицелом на профессиональную деятельность... конечно, можно и нужно. Но это не настолько удобно и кайфово, как оно могло быть (и происходит за рубежами) в частных домах. И это просто еще один фактор на чаше весов, которая пока склоняется не в нашу пользу.

Рок-музыка - это коллективное действие! Это ансамблевая игра! И это не то, что ты сможешь надрочить на кухне! На наших кухнях хорошо получаются барды и ими заполнено все, вплоть до того, что называется русский рок! Цой, БГ, Шевчук, Макаревич, Арбенина, Шахрин, Сукачев, Науменко, Башлачев, Чиж и море других наших легенд (этот список можно до бесконечности) со своими акустиками... идеально вписались бы в любую отечественную кухню со всеми портретами Высоцкого и Окуджавы! И это совсем неплохо. Но немного далековато от американской рок-музыки.