Случалось ли тебе испытывать горькое чувство поганого одиночества? Ну не в смысле когда некого выебать, а (как бы это смешно ни звучало) в духовном плане. Когда ты в грязных ботинках бредешь по темной улице с бутыльком холодного пива в руке и грустно размышляешь о том, что на свете (и даже в твоем сраном городе) живет столько много девушек самых разных стилей. А ты почему то не можешь найти хотя бы одну, с которой было бы хорошо и спокойно во всех отношениях (то есть не хотелось бы прибить спустя три дня после знакомства).

Нечто похожее бывает у людей не только с женским полом, но и с гитарами или усилителями. Большие серьезные фирмы, бьются за захват рынков, выжимают из себя все соки, стремясь создать товар все лучше и лучше. И вот ты смотришь на картинку очередной отпидорошенной в графических программах фотомодели с силиконовыми прелестями - она идеальна. Но только желания у тебя нет ни капли. Ты думаешь о том, что возможно не просек всей фишки, полагаешь будто бы надо просто попробовать потрогать ее и топаешь на первое свидание, лелея в своем маленьком скукоженном от страха сердечке робкую надежду на любовь.

Бег по кругу.

Ты открываешь дверь в магазин приблуд для музыкантов и просишь дать потрогать ее - ты запираешься с ней в комнату для прослушивания, торопливо достаешь из кармана медиатор и с трепетом втыкаешь в ее отверстие джек. Сейчас все должно решится - созданы вы друг для друга или звезды в очередной раз легли как-то неправильно. Примерно так все у меня сложилось буквально пару дней назад, когда потертые черные кроссовки фирмы adidas притащили мое наполненное всеми цветами алкоголя тело в магазин для знакомства с Mesa Boogie Transatlantic. Это новинка 2010 года и в Москве она недавно.

О чем ты думаешь мой милый друг когда слышишь слово Transatlantic? У меня первые ассоциации с транспортом на котором можно пересечь Атлантический океан - самолет, корабль, велосипед, лошадка на колесиках. Применительно к гитарному усилителю термин Transatlantic можно понять только как идею того, что он выдает звук, на котором будет прикольно играть по обе стороны Атлантики - что в Америках, что в Евразии с ее нищей подругой Африкой.

Однако, если мы посмотрим на рекламный плакат, то увидим там слоган - Legendary Tone in a Lunchbox. Для несведущих поясню: ланч-бокс - это мелкая коробка, в которой зарубежные граждане таскают из дома на работу запас продуктов для того, чтобы отобедать (отланчевать) на рабочем месте (в Японии подобное называют "бенто"). То есть основная фишка под которой продвигается продукт - это его мелкие размеры. Кому они нужны эти размеры? Да разным босякам и прочим голодранцам.

Если у тебя маленькое жилище для того чтобы поставить там взрослый аппарат, если у тебя мало бабла чтобы иметь на базе и дома два разных усилка, если ты не намыл финансов на обладание большой тачкой чтобы возить на концерты стэк взрослых размеров - то у тебя только один выход - купи малышку. Судя по последствиям финансового кризиса 2008 года таких людей в мире все больше и больше. Ибо производители усилков последнее время просто как с цепи сорвались предлагая маленькие головы одна другой новее.

Mesa Boogie всегда отличались от других компаний каким-то советским подходом "быстрее выше сильнее". И поэтому на их усилках всегда было больше всех каналов и режимов, больше всех ручек и переключателей. Голова Transatlantic в этом плане ни на шаг не отступает от традиций конторы. Во-первых это самая маленькая голова из всех маленьких - если так можно сказать. Она даже заметно меньше чем Vox Nightrain. А во-вторых это самая навороченная голова их всех маленьких. Да и чего говорить то - многие большие головы по количеству наворотов она тоже за пояс заткнет. Но давайте обо всем по порядку.

Два раздельных канала - условно чистый с возможностью легкой догрузки и нечистый (грязь то есть во всех ее вариациях). На каждом канале переключатель мощности (5/15/25 ватт). Я слушал оба канала на 5 ватт и честно скажу даже их вам в плане громкости хватит и для репетиций и для дома и для всего остального. То есть это не тихая мирная штучка. На каждом из обоих каналов по несколько режимов. На чистом звуке - очень чистый и слегка испачканный. А на канале грязного звука целых три режима - грязьненько, грязно и грязнее не быват. Но это в теории. А теперь почему я не купил эту замечательную штучку.

Итак перегруз. Ну скажите мне на милость - зачем покупать нечто с логотипом Mesa если там хайгейна, зачем делать пять режимов по степени перегруза если хайгейна нет все равно, кому в принципе нужен усилитель без хайгейна? Ну неужели производители гитарных усилителей такие идиоты? А? Ну пусть зайдут в любой гитарный магазин - побудут там немного времени - глянут какие примочки люди покупают по всему миру и какую хуйню они звукоизвлекают на пауэр-аккордах. Или вы предлагаете к пяти режимам за более чем $1500 покупать еще и отдельную примочку за $100?

Где петля эффектов? Вы много знаете людей, которые играют без эффектов? Ну там chorus, flanger, delay, reverb, tremolo, vibrato? Нет спору если заниматься гаммами и упражнениями в целях учебы - то эффекты не нужны. Ясен хуй если вы играете гаражный рок или некоторые формы блюза то эффекты не нужны. Понятное дело если записываться в студии и накладывать все потом на голый звук то эффекты не нужны. Но а как быть во всех остальных случаях? Покупать за такие бабки головку от хуя с которой не сможешь сделать не хуя? Или может ты предлагаешь втыкать все эффекты перед усилком и использовать только режим чистого звука? А на хуя тогда остальные четыре режима? Или нужно включить ревер, а потом перегрузить его?

Так бывает - бежишь на свидание, надеешься. А потом хуяк побарахтался с нею слегка и утром понял - опять не то, до свиданья крошка - пусть кто-то другой тебя ебет, а я еще поброжу и поищу нечто более подходящее. Так много баб на свете - почему найти свою такая проблема.

19.10.2010