Много лет подряд чуть ли не со школьной скамьи куча всяких разных знакомых регулярно говорила "Серега, тебе надо писать книгу - давай пиши придурок". Но я не знал о чем писать и потому ограничивался статьями в гитарных журналах, мелкими рассказиками в блогах и прочей ненапряжной ерундой. Но в этим летом случилось чудо - я все таки взял и написал ее. Она про бухло, еблю и веселый образ жизни, а не про гитары слава богу.

Но зато теперь осенью у меня будет новое развлечение - беготня по издательствам с попыткой уговорить хоть кого-нибудь выпустить это в свет. Наверное, это будет похоже на приключения начинающих музыкантов, которые скулят и ищут кого-нибудь кто выпустит их первый альбом никому в общем не нужной музыки.

Дописав свою дурацкую книгу - я радостно выдохнул и подумал, что это мой первый и последний в жизни опыт подобного рода, ибо я реально не представляю что и о чем писать. Разум пуст как холодильник после пирушки. Однако, жизнь постепенно подкидывает свои сюрпризы. Начав жить по-новому - то есть не работая в одном каком-то офисе, а находясь в поиске работы, бегая по собеседования, я обрел просто невероятное количество новых очень смешных по моему мнению впечатлений. Скорее всего мне придется о них написать со временем.

Война хуёв.

Чтобы ты примерно представлял как оно складывается - то вот смотри: пару раз бабы кадровички пытались меня откровенно закадрить (страшные правда как русские джинсы), разок на собеседовании я бухал вместе с генеральным директором, разок приходилось принимающей меня стороне помогать со скидкой в гитарном магазине, а как-то я и вовсе подрался. Понимаешь столько всего случилось - целая жизнь. И только одного пока не произошло в процессе моих поисков - работу я пока никакую не получил.

Расскажу о драке - ибо это было наиболее смешным действом. В общем, напротив меня сидел явно алкоголического вида мутноватый мужичек - главный начальник конторы, который крутил мои бедные мозги словно кубик Рубика. Насладившись допросом, он решил выяснить как мне их рекламно-маркетинговый креатив и что я бы там улучшил. А дальше понеслось, я по честноку выложил все, что думаю. Он расстроился невероятно, мрачнел, мрачнел - потом просто стал орать на меня. Наверное он уже мысленно взял меня на работу и потому в привычной ему манере общался со мной как с любым другим своим сотрудником.

Мне пришлось спокойно сообщить ему свое мнение не только о рекламно-маркетинговом креативе, но и о нем самом - то было короткое слово из романа Достоевского. "Идиот" - вырвалось у меня словно воробей и полетело так далеко, что его и не поймаешь. Мужчина крайне возбудился и схватил меня за грудки, а я ведь гладил эту рубашку утюгом. Пришлось стукнуть его кулаком в челюсь. Он тоже меня куда-то стукнул. Мы стали пытаться совершить физическое насилие по отношению к друг другу. Стены в переговорной были стеклянные. Нас увидела секретарша - она была чудо как хороша и крайне открыто одета. Почему блять я не с ней собеседовал и ее сиськами? В общем, девчушка позвала охранника, нас разняли и меня выгнали. Если честно, то (не считая когда в школе из класса) до этого меня выгоняли только пьяным из кабаков и клубов. А трезвого из офиса - впервые. И это было невероятно позитивный опыт.

Разумеется, узнай об этом проишествии моя девушка, сестра или мама, да и многие из друзей - они были бы в ужасе и я представляю направление их фантазий относительно слов, которыми я довел до истерики видавшего жизнь мужчину. А на самом деле ничего особенного. Люди, которые работали со мной раньше в гитарном отделе - им достаточно легко представить мои мысли касаемо рекламных штуковин. А вот для остальных я попробую сейчас показать это на реальном примере. Вот смотрите как будет выглядять рекламная страничка Vox в ближайшем журнале Guitars Magazine (выйдет в сентябре). А теперь я попробую сказать о том, что мне в ней не нравится с позиции человека, который придумывал море подобных вещей.

Во-первых, британский флаг. Мне кажется это полотнище не очень сочетается с музыкантом из России, который еще и символ Русского рока как такового. Вы можете себе представить себе рекламу с участником группы Rammstein на фоне такого флага? Или Elvis Presley? Посмотрите на Max Cavalera - он почему-то с гитарой бразильского флага. Или группа Queen. Конечно на концерте музыканты иногда махнут чужим флагом если он дают концерт в этой стране-флаго-обладателе - но на официальной рекламной картинке - не могу такого представить. Тем более если речь идет о Макаревиче, который вместе с Путиным рядом сидел на шоу McCartney на Красной площади.

Во-вторых, британский флаг. Мне кажется когда в кадре стоит китайский усилитель и японская гитара, то европейская тряпочка как-то не особо в кассу. И более того в ней какой-то элемент наебалова покупателей. Понятно когда Mercedes Benz говорит в рекламе "немецкое качество", ведь их делают в Германии. Но вот другая немецкая контора Adidas, чью продукцию делают в основном в Азии почему-то помалкивают относительно "мы немцы и все такое". В общем Русская водка из Швеции. Или как пишут на продукции Apple, design in California.

В-третьих, при чем здесь альбомы Beatles в кадре? Понятное, дело - идея была сказать "мол битловский саунд". Хотя наверное к гитаре это было бы трудно отнести. Но странно видеть музыканта на фоне чужих альбомов. Может надо было на фоне альбомов "Машины Времени" если уж это реклама с ее участником, а то как будто у "Машины" и альбомов нет с Vox и вообще они тут просто для галочки. Какое-то неуважение к музыканту - типа мы не считаем что ты звезда и у тебя альбомы хорошие - поэтому мы тебя с чужими альбомами. Зачем тогда Андрей в кадре? При этом если и в конце концов класть альбомы - то наверное те, что записаны только на Vox, а у Beatles они на чем только не писались. Это не Slash или Zakk у которых всегда усилки только одной марки. И вы ее знаете.

В-четвертых, продукты в кадре, (а я это знаю точно) - относятся к категории проблемных в нашей стране. Это касается того, что ими очень сложно торговать - они недешевые и не особо популярные в народе. Но производитель согласно контракту будет их навязывать по-любому своему дистрибьютору. Поэтому выбор продуктов для рекламы - наверное правильный. Но вот почему нигде ни слова не сказано про сами продукты? Типа Vox AC15 - легендарный ламповый усилитель класса А. Встроенный ревербератор и эффект тремоло, 15 ватт и все такое? Или гитара Vox Virage - новаторский инструмент с уникальными датчиками имеющими три режима работы (хамб, P90, сингл), вклееный гриф - корпус из махогони с кленом? Понятное дело, что это имиджевая реклама бренда Vox в целом. Но почему бы не постараться еще и продукты сложные отпиарить?

В-пятых, для того чтобы у этой рекламки был хоть какой-то смысл и объединяющая сила - тут явно не хватает слогана (рекламный девиз). Что-то типа "Из Британии с любовью всему миру" если уж решено умереть, но не отказываться от флага.

В-шестых, футболка. Ее цвет, вам не кажется что он сливается в одно красное пятно вместе с полосами от флага? Я, конечно фанат Спартака, но в этой рекламе попросил бы дизайнера перекрасить футболку во что-то контрастное по сравнению с полосами. Например можно взять тот синий цвет, что использован во флаге. И кстати если уж использовать битловскую тему - то мне кажется она была бы наиболее уместна на футболке. Ведь не стесняется же James Hetfield постоянно разгуливать в майке Misfits. Я правда не знаю носит ли Макаревич битловские майки? Есть ли они у него. Вообще на западе это достаточно распространная вещь когда музыканты носят майки с логотипами коллег по цеху. Даже менее известными как в случае с Hetfield и Misfits. В России я достаточно хорошо могу представить себе Холстинина в футболке Judas Priest. Но вот чтобы кого-то из наших музыкантов в майке другой русской группы. Такого я пока не могу представить. Хотя возможно я и ошибаюсь.

Подытоживая свои ощущения от этой рекламной полосы - я увы не могу сказать ничего хорошего. Ну представьте себе Jeff Beck сидит со сделанной в Китае гитарой LAG на фоне французкого флага и кучи дисков Django Reinhardt. Тем более последний из Франции, и Джефф всегда был его поклонником. Фирма LAG тоже в орининале из Франции. Представили? Ну бред же получится и откровенное гавно в плане смысла, как бы ты красиво это не нарисовал.

Ну вот в таком духе примерно мы пообщались с руководителем большой серьезной компании после чего ему вдруг захотелось меня поколотить. Очевидно он очень любил рекламно-маркетинговую продукцию своей фирмы, и даже возможно приложил свою крепкую руку к ее производству и это послужило причиной столь бурной реакции - расстроился человек, с кем не бывает. Слава богу нынешний бренд-менеджер Vox давно привык к моей манере комментировать подобного рода поделки и нервничать не будет. Давай лучше посмотрим на что-нибудь из другой оперы. Вот например реклама суммок в исполнении известных футболистов.

30.08.2010