Знаешь что такое мания величия? Нет? Хочешь насмешить меня? Или в комнате есть еще кто-то? Подожди я поверчу голово.

Нет, мой друг. Мания - это не то когда ты просишь окружающих называть тебя Наполеоном. В конце концов Диего Марадона тоже был маленького роста. У кошки четыре ноги, и один хвост. Я надеюсь, что один. Ибо когда я увижу кошку с двумя - первым вызову себе скорую. Помощь. Сам.

Так вот - мне кажется.. ты разрешишь чтобы я фантазировал? Мне кажется, ты пока не знаешь че такое мания величия. Ибо ты думаешь, ты знаешь че такое безумие. Не хуя ты не знаешь, брат мой. Мания величия - это считать якобы знаешь что такое безумие. Нет ты пока не знаешь. Это будет чуть позже.

Но не все так страшно. В отличие от размера твоего органа - это блять исправимо. И я ща покажу тебе, что такое реально безумие. Велкам ту зе Джангл, говорили Ганзы, когда они были еще Ганзами - а не щас когда просто смешно - Слэш и ГнР на разных афишах в городе Москва - там где на улицах живут билборды.

А теперь дамы и господа.. туда сюда.. безумие.. Дима bystritsky попробовал написать.. стыдно сказать про свой гитарный процессор.. Большой.. Синий.. Дима! Мы с тобой! И тебя вылечат!!! А Чехов пусть покурит в сторонке. Ибо страшно даже представить что ты мог сделать для человечества за то время что писал это. Но с другой стороны тебя зовут как нашего президента. Уже неплохо. Хуз некст?

GNX3 & GNX4.

Всё началось с электрогитары. Сначала был комбик, в котором был перегруз, регулирующийся кручением ручки гейна (кнопки включения не было), а потом начались примочки. Меня, слава богу, миновала чаша постоянной смены оборудования. В силу возможностей, конечно, но сейчас я этому только рад.

Приобрел я, значит, пару примочек Marshall: Jackhammer и Supervibe. Хотелось мощного перегруза и стереозвука. Стереозвук удавалось получить только через бытовой магнитофон и «тюлюпаны», перегруз оказался ну совершенно не по кайфу; и через какое-то время я эти примочки отдал гитаристу из группы. Но это было уже после того, как я «заболел» гитарными процессорами. Довелось поиграть и в Zoom, и в Line, но всё как-то не тянулась душа к этим аппаратам. То звук – фуфло, то управление не нравится. А тут же как: любовь с первого взгляда, это уже потом начинаешь выделять, что вот это можно было бы и поудобней сделать, а вот здесь можно было бы этого добавить, кроме того это не помешало бы вот так сделать… Короче говоря, чтобы был девайс стопроцентно устраивающий, нужно его делать под себя. Но для этого надо стать Ваем, Сатриани и подобным им человеком. А пока. Мы выбираем из того, что есть. А выбор, между прочим, не так и велик. Разумеется, ценовая категория выстраивает свои ранги качества устройств, поэтому четко стало ясно, что денег придется подкопить. Но для начала надо решить, что именно хочется.

Бороздя всемирную паутину, можно запросто утонуть во всех этих обзорах, статьях, тестах и прочем. Кроме того, уровень знания английского языка не настолько высок, чтобы разбираться в спецухе такого оборудования. С нуля: т.е. вот захотел процессор, а как понять – какой нужен – неясно, и тебя начинают засыпать терминами про частоту чего-то там, про пресеты, про то, про сё, и попробуй в этом разберись. Конечно, после пятой статьи уже начинаешь врубаться, что к чему, но не вполне.

В общем, я остановился на фирме Digitech. Я уже не помню, почему, но по-моему всё упёрлось в аппарат под названием RP21d. Ключевое его преимущество было в наличие лампы в тракте. И вот, значит, стоил он тогда что-то в районе 15-17 тысяч рублей у нас. Год это был 2001. Вроде бы даже сертифицированно продавался. Я приступил к накоплению и периодически посещал официальный сайт – просто посмотреть ещё разок на желанную вещь. И в один из дней там появляется новость, что, мол, RP21d больше не выпускается: ждите новую гитарную станцию. Я в шоке. Как же так? Ну, никуда не денешься. Потом уже прочитал, что 21 модели уже пятый год пошел или типа того и что она уже морально устарела, а они – Digitech – сделали совершенно новый аппарат, который сполна заменит старые модели. Спустя ещё какое-то время, наконец-то, появилась новость более подробная о грядущей модели. Называться она должна была GNX3. Уже были первая и вторая модели, а эта – третья – должна была стать прорывом в индустрии. Ну так, так так. Ждём-с.

Модель появилась на прилавках в Америке вроде бы в конце 2001 года. Где-то через месяц-полтора в московском представительстве A&Ttrade уже говорили, что модель будет продаваться у нас по такой-то цене: что-то в районе 22000 рублей (в Америке, на минуточку, она стоила не больше $400). Ну и я попросил известить. Шло время, а они всё не звонят, да не звонят. Надоело ждать – сил нет. Начал сам каждый месяц названивать. А дело вот в чем. Я накопил порядка 15000 рублей (мне на тот момент было 18 лет, и я нигде не работал), но за незнанием даты поставки надо было срочняк найти денег на процессор; в феврале День рождения, и под эту лавочку я у родителей попросил. И вот заветная сумма уже лежит в конверте, чтобы обменяться на желанную вещь, а её нет и нет. В общем только в сентябре пара-тройка процессоров «приехала» в Москву, и то – в качестве выставочных образцов, как я понял. Ну один я-таки выпросил у продавцов. И вот я – обладатель сего чуда! Прошло немало времени, пока я врубился, как им пользоваться полноценно, хотя до сих пор не разобрался кое в чём.

Так прошло восемь счастливых лет. GNX3 был моим вечным спутником гитаризма. Я мог до хрипоты спорить, что процессор мой даёт звук ни чуть не хуже именитых примочек, а в разрезе постоянных подключений, покупок и продаж оборудования, то и выигрывает на два корпуса. Споры, естественно, ничем никогда не кончались вразумительным: все оставались при своем мнении, но в глазах своих оппонентов я видел, что они не были удовлетворены результатами споров, а мне было всё равно, потому что я свой процессор ни за какие коврижки ни на что не поменяю. И в огонь, и в стужу, и на репетициях, и на даче я таскал его с собой, несмотря на то, что это здоровая махина, и весом обладает не слабым. Потом, правда, мне надоело его таскать, а реп. точка наша изобиловала хорошими комбами, поэтому необходимость в процессоре отпала. Но дома я всегда играл только через него, и ни разу даже не подумал его на что-нибудь поменять. Лишь только пара-тройка нюансов меня раздражала в процессоре, но об этом расскажу при сравнении устройств.

Разумеется, я не переставал следить за новостями из мира Digitech, и так, в 2004 году они объявляют, что выпускают четвёртую модель! Ну не издевательство, а?! Я вдоль и поперёк изучил нововведения и модернизацию по сравнению со своим процессором и пришел к выводу, что сейчас у меня нет необходимости в новой модели: в ней было много всего хорошего, но оно всё мне было особо не нужно, зато и не было того, что так важно было в GNX3. В общем, я забил, решив, что когда-нибудь я себе куплю GNX4 просто из-за сноса нынешней модели. Так и случилось. В 2007 году процессор мой стал сбоить, постоянно произвольно включая одну функцию, и я отнес его в сервис-центр. Там поменяли кучу кнопок, пару потенциометров, и аппарат заработал как новый. Но в 2009 году уже начали «загибаться» другие кнопки, и я со злости, что «не нажимается» выломал одну кнопку: вдавил её со всей дури вглубь корпуса, ну она там и осталась. Потом скотч-лентой заклеил, чтобы пыль не попадала, и бог с ней. Но осадок остался, а везти опять в сервис-центр мне неохота было, и я решил его продать как есть: функция выломанной кнопки всё равно продублирована на педал-борде, поэтому функциональность не пострадала, а, значит, не стоит игра свеч. Это если новый хозяин захочет, то пусть меняет.

В какой-то год я купил себе профессиональный конденсаторный микрофон заместо караоке-фуфла, который был до тех пор. Но опять не удосужился прочитать, а, оказалось, что конденсаторным микрофонам нужно фантомное питание… Пришлось покупать маленький предусилитель недорогой, чтобы микрофон работал, но теперь появились мерзкие наводки от сети и компьютера. Ужас! Я уж и в другую розетку «предусь» втыкал и чего только ни делал – все равно шумит. А на репетициях с питанием от пульта не шумит.

Долго ли, коротко ли решил я себе купить GNX4. И фантомное питание для микрофона в нём есть, и все барабанные палитры в GNX3 я уже «перепилил» вдоль и поперёк. Захотелось новенького. Я всё ждал, что Digitech созреют на GNX5, но они что-то не зрели. По электронной почте они сухо отвечали: «We have no plans for GNX5», на форумах народ логически объяснял, почему нет смысла в пятой модели. Ну я и решил брать. Сначала хотел новый купить, благо в Москве ещё можно найти. Но новый стоит 30000 почти! В Америке новый стоит 14000 русскими деньгами! Нет уж. Платить таможне и другим инстанциям я отказываюсь, поэтому мой вариант – это бывший в употреблении аппарат, проще говоря «б.у.». Пока копил, искал, что предлагают и наткнулся на одного паренька, который продавал почти новый GNX4 за 13000 рублей. Сделка века! И она свершилась. И вот теперь я со всем удовольствием представляю вам сравнению двух аппаратов: GNX3 и GNX4.

Погнали!

Первым делом надо описать необходимые требования к гитарному процессору, которые я выдвинул при выборе:


- Большое количество перегрузов;
- Большое количество эффектов;
- Соединение с компьютером;
- Педаль экспрессии;
- Микрофонный вход;
- Рекордер;
- Внутренняя память;

Вот как-то так. Тогда в 2001 году, конечно, самыми главными были первые два пункта, потому что мне не хотелось заморачиваться безумным выборов делэя, реверберации, перегруза, хоруса ну и так далее. С моей точки зрений, это вообще такой особый вид фетиша – все эти примочки: боссы, лайны, диджитеки, маршалы и пр. У каждого производителя по две-три педали хоруса и делэя, а перегрузов – штук по десять, и выбрать нужный – это целая проблема. И гитаристы – начинающие и профессиональные – не устают спорить, что, мол, вот у этих хорошие перегрузы, а у этих – эффекты. Мне было просто лень со всем этим возиться, и я хотел один прибор «раз и навсегда». В конце концов, всё равно на записи гитара пишется через комб и микрофон, а уже потом добавляются дорогие эффекты при сведении (насколько я знаю); на репетиции же надо не ручки на педалях крутить, а материал отрабатывать: звуком надо дома заниматься, подбирая перегруз и считая задержку.

GNX3 отвечал всем моим требованиям, даже более того: в нём был не просто рекордер, а, фактически, порто-студия с возможностью повышения-понижения уровня громкости каждого канала, панорамирования и добавления эффектов постфактум (чем я, кстати, ни разу не пользовался, но функция есть); ко всему прочему была встроенная драм-машина, с помощью которой я сделал 95% своих записей. Единственная загвоздка этого процессора заключалась в поддержке карт памяти SmartMedia: эти карты аппаратно не поддерживают больше 128 мегабайт, а в учёте GNX3 это чуть более 25 минут записи (пять треков по пять минут, барабаны не пишутся). Этого, конечно, мало: нужно несколько таких карт памяти, потому что, например, взять с собой процессор, скажем, на дачу на выходные и потренироваться и записать материал особо не выйдет; SmartMedia карты памяти – жуткий дефицит, причем уже в 2001 году. Я ума не приложу, зачем было делать поддержку именно этих карточек: CompactFlash карты памяти уже были широко применяемы году так в 1998. Я запорол штуки две-три такие карты (хотя сейчас понимаю, что, наверно, их можно было «исправить»): дело в том, что данные записываемые процессором не воспринимаются кард-ридером для компьютера. Необходимо процессором специально «готовить» карту для компьютера. Вот так и запорол. Ну эти карты – это отдельная песня: их по-моему вообще никто никогда не любил, хотя всем известные SIM-карты для сотовых телефонов сделаны именно на базе SmartMedia. Ну да бог с ними. Нынешняя карточка живет у меня уже лет пять, и всё в порядке. Я хотел было даже перепаять у электрика, сделав разъем под CompactFlash, но мудрый электрик сказал, что вся электроника в процессоре накроется из-за разницы мощности потребляемой энергии, короче – тухлая затея.

Первое время GNX3 был для меня «инопланетным существом». Синхрофазотрон. Уйма функций, сложное управление, и инструкция только на английском языке: элементарные вещи-то понять не трудно, но вот «глубинные» функции давались очень тяжело. Но дальше легче. У звуковой карты есть S/PDIF разъёмы для цифрового аудио, MIDI-интерфейс, и потихонечку я всё грамотно подключил и начал «въезжать» в управление процессором с компьютера. И вот тут я благодарил и хвалил создателей самыми лестными словами! Насколько же удобно устроен интерфейс программы GenEdit! Всё исключительно интуитивно понятно и доступно! После установки этой программы на компьютер я больше ни разу не пользовался функциями регулировки и сохранения звуков на самом процессоре (может быть, поэтому пара потенциометров и вышла из строя: работать механизмы должны, а не стоять). На сайте Digitech’а есть огромная библиотека звуков, и сам можешь туда выложить свой, поэтому я скачал и неделю, наверно, штудировал на предмет понравившихся. Потом уже сам начал варганить свои звуки: вырубаешь все усилители и кабинеты и примочки и с нуля начинаешь создавать звук. Отменно!

И так я играл долгое время. Дома через «цифру» и компьютер (звуковая карта тоже «окрашивала» звук, но делала это крайне деликатно), на репетициях – через jack’и в мониторы для вокала (наличие метронома всегда выручало барабанщика).

Но, так или иначе, мы всегда хотим чего-то большего. Сначала караоке-микрофон мне мой надоел: голос становился как из жопы, простите. Купил конденсаторный. Классный микрофон! Но ему нужно фантомное питание, а я этого не знал, а покупать SM58 мне не хотелось, потому что нужен микрофон для записи, а не для репетиций. Пришлось купить предусилитель, но об этом я писал в прошлой части. Здесь сразу вспомнил про GNX4, у которого есть фантомное питание. Грустил: «предусь» хоть и маленький, но всё равно никак не хотел умещаться в моём углу и я его убирал, поэтому для записи вокала приходилось постоянно возиться с проводами, настройками. Потом эти вечные шумы от наводок электросети, компьютера и всего остального: приходилось на паузах убирать громкость, а это отвлекает. В общем, грустил.

Кроме того, рано или поздно, но все палитры драм-машины я переиграл вдоль и поперёк и хотелось чего-то нового. Возиться с созданием барабанов на компьютере мне не хотелось, потому что это долго и нудно, и я не особенно-то понимаю во всех этих брейках, синкопах и т.д.: ну по ритму могу, конечно, хэт, бочку, свинью и пару раз томы проставить, но, чтобы красиво и в тему сделать, это сильно трудно. У барабанщика электронная ударная установка. Он может «набить» палитру и сконвертировать её в midi-файл. Опять грустил по GNX4; тот поддерживает midi-файлы.

Ещё GNX4 хотелось из-за поддержки CompactFlash карт памяти объёмом до 2 Гб. Но всё я как-то уговаривал себя, что не нужно, приводил какие-то доводы, что бессмысленно: меняешь, по сути, шило на мыло. Всё ждал GNX5. А его всё нет и нет. И одно «но» меня всё время останавливало от покупки четвертой модели – отсутствие S/PDIF выхода. Уж так я «прикипел» к нему, что не представлял себе, как без него обойдусь. В новой модели есть поддержка USB-audio, но меня это пугало, потому что как-то страшно это звучит.

Однако, где-то с 2007 года наступил творческий кризис: писалось мало, записывалось ещё меньше; полиэтилен на GNX3 покрылся толстым слоем пыли, и даже пальцы немного задубели от длительного «отдыха». Так раз в два-три месяца поиграешь минут тридцать, и всё. А раньше часами мог сидеть с гитарой и процессором у компьютера, наруливая новый звук и высчитывая всякие терции. Надо было что-то менять, и я подумал, что смена оборудования ознаменует новый творческий виток. Но я решительно себе сказал, что не куплю GNX4, пока не продам всё, что у меня есть сейчас. И началась эпопея с продажей накопленного. Примочки, «предусь», микшерный пульт (достался на халяву), собственно, GNX3. В начале 2010 года понеслись продажи. «Предусь» и пульт улетели вмиг, фактически. Пара примочек продалась тоже очень быстро: их выкупил гитарист. А вот процессор никак не хочет покидать мой дом. ПМЖ – дело такое. Очевидно, что и состояние на «4» (выломанная кнопка), и цена высокая, в принципе, но новый стоит 17 тысяц (если найти, а не найдешь, скорее всего), и мне нужны деньги, потому что на тот момент я хотел покупать новый GNX4. Но накопленные деньги нашли куда потратиться: то ТО машине внеплановое надо делать, то Любимая захотела колечко, то ещё что-нибудь. В общем, решил я брать б.у. аппарат. И взял. И вот уже пять дней я – обладатель GNX4, и потому на основе фотографий расскажу, чем они схожи и чем принципиально различаются.

В этой части посмотрим на фотографии третьей модели, а в следующей – четвёртой, чтобы можно было окна сложить и сравнивать.

1. Первым делом обратите внимание на разницу в размерах. GNX3: длина 527 мм , ширина 228 мм, высота 76мм, вес 4 кг; GNX4: длина 546 мм, ширина 226 мм, высота 825 мм, вес 4,5 кг. Не то, чтобы очень сильно размеры отличались, но едва запихнул четвертую модель в свой рюкзак, который покупал специально, чтобы влезал GNX3. Кроме того, не знаю почему, но GNX4 кажется значительно тяжелее. Наверно, из-за этих двух сантиметров длины.

2. Задняя панель с разъёмами. Здесь чётко видно, что создатели пошли по пути максимизации: прорва разъёмов всех мастей. На GNX3 есть «свободное место» в середине, чтобы обозначить торговые марки, у GNX4 они по углам. Более подробно о коммутации я расскажу ниже.

3. «Это наше всё!» - шучу. Наглядно видно, что такое «хорошо», и что такое «плохо». Производитель уверяет, что в GNX3: 128Mb - 24 минуты при записи в качестве CD, GNX4: 128Mb - 24 минуты (качество записи только одно), 2Gb - 6 часов 24 минуты

При этом, в GNX3 по умолчанию выставлена запись на одну дорожку, т.е. моно, тогда как в GNX4 сигнал сразу пишется на две дорожки – в стерео. Привыкаю потихоньку.

4. Ну а теперь более детально.

5. S/PDIF выход. Транслируется цифровой сигнал, т.е. вроде как никакой окраски быть не должно. Ну это они (уж не знаю, кто именно) лукавят: окраска всё равно есть, но ни капельки не напрягает, даже радует по большей части. Виден слот для карты памяти SmartMedia и разъёмы MIDI - это именно то, что нужно для управления процессором с компьютера. Левее виден jack-input для ножного контроллера GNXFC

Это опциональный контроллер, продаваемый отдельно. Удобен для записи, когда необходимо во время исполнения включать или отключать какие-либо эффекты. Подумываю над приобретением.

6. Аудио-выходы и выход для наушников. В GNX3 только один выход поканальный для всех сигналов. Есть ещё микрофонный выход (см фото №7), но им я ни разу не пользовался и не совсем понимаю, зачем он нужен. Регулятор выходного сигнала актуален и для линейных выходов и для выхода на наушники.

7. XLR-разъёмы. Отдельная регулировка входного сигнала для микрофона, чтобы избежать дисторсии. Я только сейчас увидел, что разъём Neutrik! Я в своё время выбирал для кабелей между Amphenol и Neutrik – остановился на первом.

8. Панель записывающего устройства. Выломанная кнопка Undo: если педалборд работает в режиме примочек (Stompbox), то рекордером управлять приходится с этой панели. Выломанной кнопкой пользуешься чаще всего.

9. Управление записями. Кнопки: Drums (включение-выключение барабанов во время записи и воспроизведения), Level/Pan (регулировка уровня громкости записи в дорожках, панорамирование: смещение влево-вправо каждой дорожки), Setup (параметры записи: входной сигнал, моно-стерео, качество и т.д. Подробней в Инструкции по эксплуатации), Remain (сколько осталось времени на карте памяти/внутренней памяти (ее там около 5 Мб вроде).

10. Для сравнения: какое место выделили для этой надписи на третьей модели, и какое – на четвертой. К сожалению, не в фокусе выше три синих полоски у колёсика со светодиодами-индикаторами: Clip – сигнализатор дисторсии (перегрузки, проще говоря, когда входной сигнал слишком мощный с микрофона или, например, с активной акустической гитары (пьезодатчика)), User – выбран пресет из банка пользовательских звуков, Factory – выбран пресет из банка заводских звуков.

11. Набор в комплектации GNX3, не считая блока питания.

12. Инструкции по эксплуатации: GNX3 - 75 страниц, GNX4 - 117 страниц, и это только пронумерованные. В инструкции к четвертой модели в деталях описываются разные варианты подключения и работа с идущим в комплекте ПО. Разбираться и разбираться...

13. Коробки по размерам практически одинаковые за исключением длины: от GNX4 капельку длиннее. Ну и у четвертой модели оформление коробки какое-то легкомысленное. Хотя коробка - это совсем не самое главное.

GNX4. Идём дальше. Смотрим и сравниваем.

1. 2004 год. У всех повальное хвастовство наличием поддержки формата “mp3”. Торговая марка «уехала» вбок.

2. Ключевое отличие от GNX3: наличие USB. Digitech уверяет, что «их» USB поддерживает 4-канальную аудио-передачу (обработанный сигнал, чистый и т.д.) и возможность использования GNX4 в качестве кард-ридера. В последнем я убедился, а вот USB-audio ну никак не могу настроить.

3. XLR balanced outputs. Ещё одно ключевое отличие. Теперь появилась возможность подключаться к микшерному пульту и мониторам раздельно, кроме того есть компенсация громкоговорителей (звук меняется – я проверял, но зачем это – я пока не знаю) и отключение заземления. Штуки, однозначно, полезные, но мне пока не нужные. Регулировка уровня выходного сигнала здесь действует только на эти выходы.

4. Как они их называют: 1/4 balanced outputs. Джеки-выходы по-нашему. Тоже с компенсацией. Регулировка уровня выходного сигнала применима и к выходу на наушники.

5. Очередное ключевое отличие от GNX3: наличие фантомного питания для конденсаторного микрофона. Счастье! Также есть кнопка понижения… такъ. Нет. Лучше цитату из инструкции: «Переключатель Pad на -20дБ. Этот переключатель представляет собой резистивный аттенюатор, который выполняет сброс уровня с входного джека микрофона. Его назначение состоит в том, что дать возможность избежать перегрузки предусилителя при появлении слишком большого входного сигнала. При включении пада, коэффициент предусилителя становится на 20дб ниже обычного». Во, как!
Справа расположены линейные входы. Это ещё одно нововведение. В инструкции гордо рассказывается, что теперь можно хоть всю группу включить в GNX4 и записать. Я ещё не пробовал, но обязательно надо.

6. Теперь посмотрим на управление. В этом блоке сгруппированы все основные органы управления процессором для сохранения звуков, просмотра содержимого карты памяти и различных настроек. Количество кнопок увеличилось. Появилось ещё три диода-сигнализатора: фантомного питания, переключателя V-Switch (дополнительные функции педали экспрессии), активности USB. На месте прежнего диода “Clip” теперь диод “Card” – если он горит, значит включённый пресет запущен с карты памяти. Да, теперь карта памяти всеобъемлюще используется, теперь её не нужно «готовить» для работы с ПК, теперь она служит накопителем для midi-дорожек и для Лупов и пресетов.

7. Возвращаясь к диоду “Clip” сразу отмечу, что теперь есть «Измерители уровня записи/воспроизведения. Эти четырехсегментные индикаторные измерители позволят осуществить мониторинг уровней сигнала записи/воспроизведения во время работы» (цитата из инструкции).

8. Панель рекордера, в целом, не изменилась (кроме «измерителей…»), поэтому остановимся на нижней его части, а именно на управлении. Теперь здесь на четыре кнопки больше, и у каждой двойное назначение. Есть специальная кнопка “Shift” для переключения регистров. Управление usb-audio выполняется отсюда. Подробнее пока не разобрался.

9. Педали переключения пресетов. Теперь они тоже двойного назначения. Обратите внимание на размещение надписи объяснения цветов диодов-индикаторов педалборда: теперь у них почётное место.

10. Комлпект поставки, исключая блок питания и трехметровый (3!) USB-кабель.

11. Поставляемое ПО. Для GNX3 это один диск, а для GNX4 – три. Причем на двух дисках стороннее ПО.

Ну вот, собственно, и всё. Примеров звуков я приводить не буду, потому что всё равно в них нет смысла: ярые сторонники лампы по-прежнему будут, брызгая слюной, утверждать, что фуфло все эти процессоры, а те, кто проникнется, должны будут пойти в магазин и слушать и играть сами, чтобы понять, нужно им это или нет. Я свой выбор сделал. Для дома, для тренировок, для записи демо это однозначно лучшие машины. А уж по душе они или нет вам – решать вам.

До встречи на музыкальных рубежах!

Спустя ещё два дня я могу рассказать об очередных глубинных изысканиях в GNX4.

Итак, первое, что бросилось в уши – это Speaker Compensation. Смысл этой функции я всё равно не понимаю: включая её, звук меняется весьма заметно. Тупо обрубаются низкие и часть средних частот, делая звук похожим на… Представьте большие песочные часы, которые разбили на двое, и, чтобы побыстрее высыпать песок, вдули туда давление; песок через узенькое отверстие высыпается с бешеной скоростью: «пссссс». В случае с GNX4 это похоже на «бззззз». Т.е. откровенно песочный звук, который ну никак не исправить. Выключив эту функцию, звук становится, наоборот, обрубленным по высоким частотам и части средних. Я, наверно, часа два бился со звуком, чтобы его отстроить по-человечески. А загвоздка тут вот в чём.

Есть такая программа: Preset Converter (её легко можно найти на официальном сайте), которая преобразует пресеты от одного процессора для работы с другим (ну от модели к модели). В моём случае нужно было сохранить пресеты (звуки, проще говоря) из GNX3 и закинуть их в GNX4. Естественно, так просто из одного в другой не кинешь – работать не будет. Так этот конвертер обладает погрешностью, и далеко не все назначения конвертирует. Я уже не помню, сколько времени я бился со звуком, но всё оказалось куда проще: в программе X-Edit интерфейс напичкан «красивостями» (руки бы им оторвать!) и новыми «выключателями», и я совсем не сразу заметил «кнопку» включения эквалайзера. Как только включил, звук налился былым тоном, жирностью, мягкостью, звонкостью и прочими составляющими.

Кстати, об X-Edit. Уж не знаю, почему, но пока что мне решительно не нравится её интерфейс после GenEdit (для GNX3). Всё как-то не наглядно и по-детски что ли: много цветов, блоки управления функциями скомпонованы точно набили поплотней. Да, теперь не надо листать вверх-вниз страницу на мониторе, чтобы добраться до задержки и реверберации, но зато проще промахнуться. Лучше уж листать. Хотя теперь появилась возможность управлять не только настройками звука, но и некоторыми функциями процессора, такими как: включение-выключение микрофонного входа, линейного входа, и переназначать работу USB. Ну да, удобно, но что-то как-то так…

Вот и подкатил я к USB. Короче, USB-Audio отменяется. Уж как я только не пробовал услышать звук в компьютере – ничего не выходило. Буквально вчера мне удалось услышать драм-машину, но гитару или записи дорожек с рекордера – дудки. Едва держа себя в руках, я полез в Интернет на форумы и в FAQ – искать ответы. Форумы – это естественно мысли таких же дилетантов как и я, а вот в «факе» на официальном сайте черным по белому написано:

“I can’t hear any sound through my PC speakers via USB
Digitech General Knowledge submitted on 7/9/2008
The DigiTech Processor is an audio interface;

All audio input and output will pass through the DigiTech Processor. In order to hear the sound within recording software or while using X-Edit you must have studio monitors, headphones, or an amplifier connected to the DigiTech Processors outputs.

See Computer Recording via USB in your owner’s manual or software installation guide for proper setup.”

Точка. Цифрового аудио-интерфейса в GNX4 нет! Подонки, блин. Стоило городить этот огород с USB ради карт-ридера и возможности управления записью через компьютер? На фига мне с компьютера слать данные в процессор, чтобы через него что-то слушать? – Я могу на компьютере послушать, по-моему это очевидно. Зачем тогда делать поддержку midi и mp3 в процессоре, если можно всё с компа слать? – Бред! Вот реально, не знают, чем заняться. В реальности сейчас напишу в поддержку им, что, если решатся делать GNX5, то пусть либо USB-audio делают, либо возвращают S/PDIF. Второе предпочтительнее, потому что тогда процессор можно подключить много к чему, не теряя качество звука (а не у всех дома стоят стеки).

Меня это, конечно, до безумия бесит. Теперь для получения окончательной записи, я должен буду прописать барабанную дорожку в аудио на проце, затем с карты памяти все дорожки перекинуть на комп, затем всё это свести, и только тогда получить композицию: раньше мне достаточно было просто на процессоре подкрутить громкость и панорамирование дорожек и тупо записать окончательный вариант через спдиф. Я головой-то понимаю, что записи надо хранить в подорожечном варианте, а не в сведённом, но… Как же мне (ну вот сейчас) влом это всё сводить. Это надо опять WaveLab ставить. А там помарки – ой, как! – слышны! Ладно, разберёмся.

Теперь вернёмся к самому процессору GNX4 и программе X-Edit. В своё время GNX3 и GenEdit мне так полюбились качеством звука, количеством настроек и удобством пользования. Для несведущих поясню. Интерфейс программы для регулировки звука по «бошкам» и «кабинетам» устроен так: квадрат, верх и низ – это настройки «бошек» (усилителей-голов разных моделей), лево и право – это настройки «кабинетов» (громкоговорителей), в центре размещено поле микширования (Digitech гордо называет это всё HyperModels настройкой). Ну, соответственно, верх и право – это одна связка («красная»), лево и низ – другая («зелёная»), а потом это всё «мешаешь» и получаешь на выходе какой-то классный звук («желтая» связка). Причем, по ходу игры, можно переключать: хочешь играй в «зелёный», хочешь в «красный», а хочешь в «желтый», и менять можно хоть раз в секунду (делается это одной педалью). Далее. Верх и низ обладают всеми необходимыми настройками звукоусиления: «ручка» гейна, эквалайзер и «мастер»-ручка. Настройка «кабинетов» возможна только через комп, но там только одна ручка (кстати, результат кручения вправо очень похож на Speaker Compensation). Это, напомню, я рассказываю про GNX3 и GenEdit. Занимает этот интерфейс почти весь экран монитора, и промахнуться мимо нужной ручки трудно. Кроме того, цветовая гамма мне очень нравилась: чем-то напоминала 16-цветный игры для ПК начала 90-х гг. Шучу. Приятно, короче. Прикипел я.

Теперь X-Edit. У меня стоит вторая версия программы, поэтому говорить буду о ней (только что подумал, что, наверно, стоит попробовать первую, которая идёт на диске в комплектации). Теперь «квадрат настроек» занимает не больше трети экрана, напичкан цветастостью и новыми настройками. О кнопке включения-выключения эквалайзера я уже говорил, а в настройках «бошек» появилась ручка “Presence”. Ну покрутил – что-то меняется. Но самое главное поршивое отличие – это настройка «кабинетов» теперь скачкоподоная! Раньше она была плавной, а теперь чётко «скачет» по делениям шкалы! Это жутко бесит! Вообще, по правде говоря, мне кажется, что GNX3 реально лучше по звуку GNX4. Это вот пока по прошествии недели обладания. Т.е., да, добавили кучу полезных функций, настроек, подключений, но вот сам звук гитароусиления и –преобразования по-моему стал хуже: как будто качеством ниже. На один-два пункта: т.е. различие несильное, но слышное. Очень обидно – я этого ну никак не ожидал. В реально ожидал, что просто GNX4 – это GNX3 с добавлением кучи всего. Ан, нет. Ну пока я делаю скидку на то, что всё время играл через цифровой аудио-интерфейс, а сейчас просто наушники втыкаю в проц и играю (раньше звук «шел» через S/PDIF в SoundBlaster Live!, а в «звуковушку» уже включались наушники). На GNX3 разница звука, если слушать через S/PDIF или напрямую через наушники была явно ощутима: цифровой интерфейс делал звук как-то мягче, деликатнее что ли. На GNX4 сравнить, увы, не получится. Но вот вчера я нарулил пару хороших звуков, и наушники, включённые напрямую, прямо порадовали меня.

Последнее, о чём хочу сказать в этот раз – это количество регулировок настроек звуковых эффектов: компрессора, в частности. Обрубили! Раньше было ручек восемь, наверно, а теперь четыре! Причем раньше можно было менять алгоритм работы компрессора, а теперь – дудки (причем, звук реально менялся!) ! «Просто» компрессор. Фи, поручик. Зато появилась отменная надстройка – уровень громкости пресета. Это великолепно! Вот за это создателям мощнейший респект! Теперь одну ручку подкрутил и выставил уровень громкости пресета наравне с другими, а раньше надо было ручек пять крутить: на всех «бошках» и эффектах.

Ну вроде как всё. По тюльпанам я попробовал включить проц – это «низко»: нельзя такую технику так включать. Она как будто плакать начинает и отказывается работать на полную «катушку». Так что наушники – мой выбор. На вменяемые мониторы у меня денег всё равно сейчас нет, да и не горю я желанием дома ставить такую аппаратуру, а комбы плохо работают с процами – в этом убедился давным давно: процы надо подключать напрямую в пульт или сразу в усилитель, иначе звук получается жёванным.

25.05.2010

P.S.

Ну что? Ты еще жив? Это странно. Мы вроде бы сделали все. Но если ты настаиваешь. То тогда продолжим бесчеловечные эксперименты над твоим измученным мозгом. На дворе почти лето. Поэтому давай взглянем девушек в снегу? гу гу гу гу. Ритмичненько то как. Итак Дима Севостьянов прислал фотографии своей гитары Ibanez RGA321. А фотографий оказывается есть автор. Но это не Дима. А его коллега по имени Олег Корупаев, который утверждает, что девушки - светленькая - Кристина, темненькая - Елена. Ну хорошо, я не буду спорить. Пусть будет по вашему.