Сначала пару слышанных мною где-то выражений про мальчиков и про девочек.

Хорошие мальчики ненавидят плохих мальчиков. А плохие ненавидят хороших мальчиков. И мы называем это ходом истории.

Хорошие девочки делают тоже самое, что и плохие. Только хорошие делают это хорошо, а плохие плохо.

А теперь вспомним все эти анекдотические истории из фильмов про черный юмор, когда жена прятала от мужа любовников в шкафу и они там постепенно умирали, превращаясь в скелеты, что копятся и копятся.

Скелет в шкафу..

Знаешь у меня в шкафу есть одна гитара. Я не хотел о ней рассказывать. Но потом подумал в конце концов у меня такой инструмент есть. И я могу на нем играть. А у вас нет такого - так пусть вам достанется хотя бы история про него. Тем более я ничего не боюсь в плане воровства. Я верю в культ вуду, индейцев и своих цыганских предков. Но сначала про баб.

Сначала я любил девушку Н. А у нее была собака которую я ненавидел. Я очень желал ей смерти. И она умерла как-то сама собой. А потом у меня была еще другая девушка Н. И там был попугай которого я ненавидел не меньше. И он тоже почему то умер. А сейчас у меня девушка слава богу на другую букву алфавита. И у нее кот. Моей любимой породы. Как у моего друга Тима. Поэтому я уверен что с ним будет все в порядке как и с моей гитарой. А теперь после баб - давай поговорим о гитарах. Речь идет о Fender Custom Shop.

Когда я был бренд-менеджер Fender и мы начали вторжение Custom Shop в России, то там на Fender ахуели. Почему вы заказываете только Шишкова и в таких количествах. Это что патриотизм? Но я же манагер, я не стал им объяснять почему. А просто с Юрой можно было всегда поговорить по телефону или персональному мейлу. И попросить что-нибудь - ну какую-нибудь мелочь. Типа сделай эту гитару чуть быстрее, на той сделай цвет чуть по-зеленее, а здесь мой друг просил иные лады. В общем с Юрой мы общались и работали. И если уж делать кого-то самым знаменитым мастером в этой стране, то только своего друга Юру с которым ты пил и катался на лодке по Калифорнии. Это основной принцип моего гитарного отдела - только друзья, а остальные нахуй. И мы привозили море Юриных гитар в Россию.

Но у меня есть друг Linxy - он всегда самый ебанутый и самый креативный. И он всегда делал не как все. По этому он решил заказать самую ебнутую гитару какую можно и не у Шишкова. Он решил заказать telecaster с хамбакерами. И заказать его у John English. Чтобы отличаться от нас всех. Но это была ебанутая гитара только по нашим совковым меркам - а для Custom Shop это была обычная гитара - переиздание 70-ых.

Для сотрудников Custom Shop самой ебанутой как раз гитарой был инструмент который до этого заказал Linxy у Шишкова - полуакустический telecaster из красного дерева со скругленными краями, окантовкой корпуса снизу и белым пластиком на кленовым грифом - пиздец всему. Crazy Russians.

А надо сказать, что ранее мы привозили в страну одну гитару John English. Роскошный Hot Rod Dice Tele для меня. Звучал он неожиданно на уровне мексиканца - а стоил не ебаться сколько. Я был тогда сильно удивлен - как же так - самый знаменитый мастер и такое хрен знает что.

Я не стал покупать его, и его взял какой-то продюсер проекта "Фабрика" в подарок для парня - кажется его звали Дмитрий Колдун. Юмора в этом до хрена - мы пишем про скелеты, они нарисованы на гитаре и этого зовут Колдун. Я правда не знаю кто это. Но пусть он покажет мне свое животное и мы посмотрим кто из нас колдун. Шучу.

И вот Linxy заказывает инструмент English. У нас с моим другом разная концепция в плане покупки гитар. Он как художник набирает совершенно разных - Les Paul, SG, Firebird, Strat, Tele, Jaguar и море другого. У него даже Jackson Warrior есть. А у меня только Telecaser и даже когда я покупаю другие гитары, я не играю на них и потом продаю. Я человек-телекастер. Я прямой и люблю одну форму - а Linxy хочет все цвета в палитре. Поэтому ему нужен странный '72 Telecaster® Deluxe.

И вот как-то пишет мне Юра Шишков - по мейлу - Серега к вам едет гитара English Tele. Мой тебе совет - если есть возможность купи ее, только не спрашивай почему. А надо сказать к этому времени у Linxy кончились свободные деньги. И он уже не собирался покупать эту гитару - она должна была продаться в МузТорге. Я не очень понимал совета Юры и не понимал зачем мне такой странный Telecaster. Но у меня были деньги и я купил ее. И она оказалась невероятна просто. Фантастически.

А потом через полгода выяснилось, что John English был смертельно болен раком. И все знали, что ему осталось немного. И это была его последняя гитара в жизни. Понимаешь? Вот такой лежит у меня в шкафу скелет.

А теперь про Джона. Я общался с ним один раз в течении полу-часа. На втором этаже павильона выставки NAMM был залитый солнцем балкон - он курил и говорил, что интересно было бы съездить в Россию посмотреть. Мы говорили о жизни и о рокенроле и о том, что надо сделать с ним интервью для Guitars Magazine. Но это было еще до истории с его гитарой. Представьте себе здорового мужика с длинным хвостом волос, в черной косухе и взглядом который хоть и добрый но разрезает насквозь. Юра потом говорит - никто не удивлялся на Fender что он умер от рака - про него всегда шутили, что он в курилке проводил времени больше чем у верстака - так что парни поосторожнее с куревом. Я не знаю был ли у Джона байк Харлей - но обязан быть. Он производил неверотное ощущение рокенрола - он был как будто из кинофильма. Не смотря на то что на Fender даже уборщики невероятно харизматичны, Джон был выдающимся. И сейчас я расскажу про мастеров и про Custom Shop. И это будет мое личное мнение - без претензий на истину.

Как мне кажется у Custom Shop было два этапа развития.

Первый - это когда просто со всей Америки набирали талантливых мастеров, которые руками могли сделать без станков любую гитару - акустику, полуакустику, фендер, гибсон, ибанез. Это были гении-самородки. А потом они постепенно исчезли.

Второй - это когда в кастом шоп стали брать людей с обычной фендеровской фабрики. И эти люди могли делать только гитары Fender - шаг влево, шаг вправо растрел. И только вместе с фендеровскими станками. И они делают обычные страты. и теле Но просто где-то состаренные, где с рисунками других художников, где-то со сделанной на станках перламутром инкрустацией. Конечно это пиздатые гитары - но ничего нового.

John English возможно был самым крутым и великим мастером из всех на свете. Но его больше нет.

И сейчас остался только Юра Шишков - последний из могикан - слова из книги про индейцев - он может руками без станков сделать все что можно и что нельзя представить. Я хорошо знаю Юру и что он делает на Fender и для меня это трагедия. Когда мастер может сделать столько всего разного и невероятного. Это художник по дереву и всему остальному. А ему ставят план. Юра сейчас делаем 50 зеленых стратов копий пятидесятых, потом 50 копий шестидесятых. И так год за годом. И просто делать новую невероятную гитару - типа Голубой Дельфин - это долго. За это время можно сделать пять стратов и продать их. Маркетинг блять победил искусство. И никуда не выпрыгнешь из этого замкнутого круга когда у тебя есть семья - жена и две дочки.

И есть только один крошечный глоток воздуха, когда тебе на выставку NAMM разрешают сделать необычную гитару. Раз в году. Творчество на службе бизнеса. И это грустно. Мы русские - заказали до кризиса самые сумашедшие гитары. И нам их сделали слава богу. Поэтому можно подумать об этом, попечалиться. А можно просто взять свою гитару и пойти поиграть. И забить на то где она сделана - в Custom Shop или в Мексике. В конце концов похуй на все. Лишь бы вставляло. Ради этого и живем.

14.04.2010