Мороз и солнце
Вот и верь после этого людям
Я ему отдалась при луне
А он взял мои белые груди
И узлом завязал на спине

Давай ка я расскажу тебе милую историю дружок. Как-то раз на репетиционной базе активный бас взял и трахнул пассивного...

Нет, это какая-то не та история... Давай лучше что-нибудь в духе фантастики.

В далеком будущем государства упразднят свои армии. И генералы будут воевать друг с другом виртуальными армиями в компьютерных играх исключительно. А всех маньяков и психов запрут в специальных сумашедших домах, где они сидя за мониторами будут резать и убивать, насиловать и пытать. Таким образом и волки сыты и овцы целы...

Черт, это тоже похоже это не мой стиль... Сделаю третью последнюю попытку сказать чего-то внятного.

Помню как-то много лет назад в моем поле зрения появилась одна очень привлекательная своими формами девушка с большими сиськами. Я при помощи ладони боролся со своими желаниями несколько недель, а потом окончательно взял ситуацию в свои руки и в течении двух дней плотно с ней пообщался. Но до физического контакта не дошло.

Мороз и солнце.

Она оказался мерзотной бабенкой самого скотского отношения к миру. Увы, никакая красота не подарит тебе радость, если душа ее - помойка возле Курского вокзала. Получается, что еще нет на свете такого минета, ради которого можно было бы терпеть например бабу не втыкающую в твой юмор. В общем мы быстро расстались и я был счастлив, проводя время за скачиванием из интернета всяких картинок с раскованными девчонками.

Какого же было мое удивление когда через некоторые месяцы я узнал, что это забракованное мною существо женского полу стало любимой девушкой одного моего близкого друга. И что он без ума от нее и у них все хорошо. Разумеется за бутылкой вискаря я спросил у него в чем дело то и как ты ее терпишь?

А ларчик открывался просто. Оказывается в те два дня что мне посчастливилось с ней общаться, у нее просто были месячные и от того она вся сама не своя была. Типа я попал не в правильное время под горячую руку. А за исключением двух-трех дней в месяц она дескать сама прелесть. Ошибочка вышла. Чтож мне не привыкать.

Не так давно я писал про пре-амп Soldano. Те мои скромные вирши до глубины души оскорбили беззащитных владельцев этого аппарата. Странное дело, за десять лет возни с гитарными приблудами, я понял, что люди крайне болезненно реагируют на то, что кому то не нравится купленное ими оборудование. Наверное это какие-то комплексы.

Обычно все идет по такой схеме: Ты назвал нашу примочку калом? А это значит мы, те кто ее купили - просто идиоты? Ведь не будет же нормальный человек играть на гадостном приборе со счастливой мордой? Тык ты считаешь нас мудаками? Ты не прав Сережа и мы тебе сейчас докажем истину в последней зоне. И ваще сам ты мудак!

В общем мир остановился. Все дела позаброшены, все встречи отменены, все подчинено одной великой цели - найти истину. Взрослые нормальные вроде бы люди, встречаются поздно вечером после работы для того чтобы воткнуть провода в пару внешне одинаковых коробочек и понять - неужели тот Soldano, о котором я писал отличается от остальных Soldano этой модели или просто я лох педальный не понимаю хорошее.

И вот передо мной два одинаковых пре-ампа. Один тот про который я не написал ничего хорошего. И другой такой же, но по словам владельца совсем не похожий на мое описание. И что же мы слышим в этот прохладный зимний вечерок, посвященный гитарной истине вместо баб и бухла?

Она все таки вертится! Мы часто с Антоновым спорим касаемо этой фразы. Он утверждает, что это было сказано про планету Земля. А мне кажется, что про балерину Волочкову Анастасию.

Удивительно, но два предусилителя действительно различались по звуку. Примерно как биг-мак отличается по вкусу от обычного бутерброда с докторской колбасой. Тебе кстати никогда не приходило в голову, что бутерброд - это как семья, где женщина - это кусок хлеба, а мужчина - это колбаса (говорят женщины любят ушами, а мужчины - колбасами)?

Семьи бывают разные в наше время. Однополые (два куска колбасы), шведские и прочие странные. И потому количество кусков хлеба и колбасы (а то и сыра) тоже может быть разным. И возраст хлеба тоже может очень сильно отличаться от возраста колбасы. И кстати если долго мурыжить бутерброд в руках - то от него могут появляться мелкие крошки-детки. Подумай об этом всем как-нибудь на досуге и я уверен, что льготный билет в дурдом тебе обеспечен.

А мы пока нас не забрали продолжим свою скорбную сагу про розовые (как докторская колбаса) предусилители. Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли мясо в колбасе? Есть ли мясо в звучании Soldano?

В одном из приборов оно было, а в другом его не было.

Знаешь мне часто говорят, что дескать бутиковые приборы, ручная сборка и нет даже двух одинаковых аппаратов в принципе. Я не особо верю во всю эту ерунду. Это же не сжатые в сильных и натруженных руках Satriani расписанные в ручную матрешки, с разными улыбками и глазами.

Мне кажется, что все дело в подсевших лампах. У меня было такое, когда однажды любимый некогда ламповй усилитель, который я купил с рук, вдруг через пол-года стал терять гейн и низы. Так вот один из этих двух предусилителей как раз имел ощутимо меньше гейна и низа. Мы заводили их при одинаковых положениях ручек. Допустить, что это просто следствие ручной сборки и уникальности я не могу - разница не может быть такой глобальной как между звуком Mesa и звуком процессора Line6, имитирующим оргазм.

Поэтому напишем вторую серию про Soldano. Забудем все что я написал про тот прибор, где по моему мнению подсевшие лампы и поговорим про второй - там где вроде как лампы в хорошем состоянии (без целлюлита). Авдуевский (а спорить с ним - это все равно что пытаться наебать учебник математики) как-то раз сказал, что Soldano - это тот же Marshall в плане характера звука, но только прокаченный и апгрейженный.

Я пожалуй соглашусь - звучит все достаточно по-маршаловски в плане перегруза. Но мне кажется более чутко к динамике звукоизвлечения. То есть играть надо более аккуратно и отдельные ноты все в аккордах на перегрузе - они все более читаемые. То есть Marshall - он слегка погрубее и по-рокенрольнее. А это более тонкая штука для виртуозов с их нюансами. А на чистом звуке - оно звучит не совсем по-маршаловски, скорее ближе к фендеровским усилкам и прочей классике. А в сумме - этот Soldano - универсальная профессионального уровня вещь для музыки любого стиля, вплоть до тяжелых дел.

Ну вот и все. Справедливость восстановлена. Честное имя прибора отмыто от порочащих репутацию слов. Осталось дождаться третьей серии "Похождений бравого Солдана" - когда владелец того первого прибора заменит лампы на новые. Тогда можно будет понять - было ли все дело в лампах и как оно влияет.

А тебе же я хочу дать один советик маленький. Когда ты покупаешь что-то совсем неновое ламповое - допустим с рук или даже в магазине, но где оно стояло тысячу лет и все продавцы успели напилить на нем километры пробега своих любимых риффов - имей в виду, что лампы они как и струны - отнюдь не вечны. И если на них активно играть - то они садяться со временем. У кого-то чаще, у кого-то реже. Сигналом к тому чтобы сомневаться в лампах должны послужать две вещи - либо прибор со временем изменяет свое звучание, либо прибор очень сильно по звуку отличается от того, что про него пишут в интернете. Ведь сеть - это наше все! (Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца).

Как правило менять лампы самому - не составляет никакого труда. В тысячу раз проще чем настроить Floyd Rose - главное тут во-первых отключить прибор от питания тока в розетке, и во-вторых купить новые лампы той же модели, что и были. То есть если у вас 12AX7, то лучше и поменять их на 12AX7 (не важно какого производителя), а не на 48XY314. Паять ничего не надо - просто откручиваешь отверткой крышку сзади и все.

Скажу еще одну штуку про лампы - знать которую наверное было бы полезно. Есть такая контора Mesa Boogie, которая делает достаточно популярные в народе усилители. Я даже нацелился на их новую голову Transatlantic. Так вот у этой милой конторы новые усилки поступающие в продажу имеют на каждой лампе по пластиковому чехольчику-гандончику подобно тому что одевают на бутылки с бухлом в магазинах duty free.

Если относиться к этому с похуизмом, то при первом же включении усилителя чехольчики расплавятся и лампы умрут. Если бы вы знали сколько ламп было перепорчено за последние лет 15 продавцами и менеджерами A&T Trade и МузТорг. Вам лучше этого не знать. Поэтому покупая новую Mesa будьте внимательны - вдруг там на лампах кто-то позабыл снять презервативы. Предупрежден, значит вооружен!

10.02.2010

- Я думаю,- сказал Швейк,- что на все надо смотреть беспристрастно. Каждый может ошибиться, а если о чем-нибудь очень долго размышлять, уж наверняка ошибешься. Врачи- тоже ведь люди, а людям свойственно ошибаться. Как-то в Нуслях, как раз у моста через Ботич, когда я ночью возвращался от "Банзета", ко мне подошел один господин и хвать арапником по голове; я, понятно, свалился наземь, а он осветил меня и говорит: "Ошибка, это не он!" Да так эта ошибка его разозлила, что он взял и огрел меня еще раз по спине. Так уж человеку на роду написано - ошибаться до самой смерти.

Вот однажды был такой случай: один человек нашел ночью полузамерзшего бешеного пса, взял его с собою домой и сунул к жене в постель. Пес отогрелся, пришел в себя и перекусал всю семью, а самого маленького в колыбели разорвал и сожрал.

Или приведу еще пример, как ошибся один токарь из нашего дома. Отпер ключом подольский костел, думая, что домой пришел, разулся в ризнице, так как полагал, что он у себя в кухне, лег на престол, поскольку решил, что он дома в постели, накрылся покровами со священными надписями, а под голову положил евангелие и еще другие священные книги, чтобы было повыше. Утром нашел его там церковный сторож, а наш токарь, когда опомнился, добродушно заявил ему, что с ним произошла ошибка. "Хорошая ошибка! - говорит церковный сторож.- Из-за такой ошибки нам придется снова освящать костел". Потом предстал этот токарь перед судебными врачами, и те ему доказали, что он был в полном сознании и трезвый,- дескать, если бы он был пьян, то не попал бы ключом в замочную скважину. Потом этот токарь умер в Панкраце...

Приведу вам еще один пример, как полицейская собака, овчарка знаменитого ротмистра Роттера, ошиблась в Кладно. Ротмистр Роттер дрессировал собак и тренировал их на бродягах до тех пор, пока все бродяги не стали обходить Кладненский район стороной. Тогда Роттер приказал, чтобы жандармы, хоть тресни, привели какого-нибудь подозрительного человека. Вот привели к нему однажды довольно прилично одетого человека, которого нашли в Ланских лесах. Он сидел там на пне. Роттер тотчас приказал отрезать кусок полы от его пиджака и дал этот кусок понюхать своим ищейкам. Потом того человека отвели на кирпичный завод за городом и пустили по его следам этих самых дрессированных собак, которые его нашли и привели назад. Затем этому человеку велели залезть по лестнице на чердак, прыгнуть через каменный забор, броситься в пруд, а собак спустили за ним. Под конец выяснилось, что человек этот был депутат-радикал, который поехал погулять в Ланские леса, когда ему опротивело сидеть в парламенте.

Вот поэтому-то я и говорю, что всем людям свойственно ошибаться, будь то ученый или дурак необразованный. И министры ошибаются.