Трудности перевода
Переведи меня через Майдан.
Сергей Никитин

Мы живем в такое революционое время, когда весь мир разделился на две части. Одни люди болеют за московский Спартак, а другие страдают хуйней по каким-то другим (командами то их назвать язык не поворачиваестся). Почему так сложилось и где собака порылась? Наверняка там где свинья закопана и нигде иначе.

Но я хочу сказать, что так было всегда. Человечество было поделено на две а то и больше частей - посмотрите например на бедную Украину с их Майданами и Бандерами. Кто и куда их переведет? Да и хуй с ними и их проблемами из новостных сайтов (наших почему-то сайтов) - меня вот другого плана новости интересуют.

Сегодня на дворе понедельник - это одна из самых печальных вещей на свете. И вот я сижу перед монитором, пью кофе, читаю новости, стремясь найти в них какой-то светлый оттенок. И хотя у меня в душе препоганно, откуда изнутри находятся силы радоваться редким новостям о прошедших выходных.

Трудности перевода.

Не смотря на мечту о кофе-машине, мне пока приходится пить растворимый (вот ведь блюз). Стремясь себя как-то порадовать я купил банку самого дорогого Nescafe из бывших в магазине и теперь пытаюсь понять если хоть какое-то отличие от обычной химической бурды пародийного характера, что продается под тем же брендом, но дешевле этой раза в два.

Оказалось, что наебка и никакой разницы я не почуствовал. Давно это подозревал. С тех пор как один мой приятель гитарист, работающий в стиральных порошках офиса Procter&Gamble рассказал мне, что у них все порошки делятся на три ценовых категории: econom, medium, premium. А разницы говорит в принципе нет никакай. Одна формула - поэтому бери Серега дешевый порошок и не парься. Это же не кокаин, где разница в цене дает принципиально разное качество и как следствие уровень кайфа.

А вот в гитарах сын мой разных категорий есть большая разница, хоть и формула тоже вроде одинаковая - дерево и железо. Поэтому бери чего нибудь покруче. Мой приятель поверил моим словам. И сменил свой SG 61' re-issue на такой же, но только от Custom Shop. И теперь он счастлив. Даже не смотря на понедельник. И блюз он не играет - все больше по Merilin Manson и Foo Fighters угорает.

Как сообщает Life News со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в ночь на воскресенье на пульт милиции поступило сообщение о том, что в вагоне поезда, следующего от станции «Шоссе энтузиастов» в сторону станции «Новогиреево» Калининской линии, едут трое абсолютно голых мужчин. «На ближайшей станции «Перово» нудистов уже поджидали стражи порядка. Увидев милиционеров, все трое кинулись бежать. Однако одного раздетого мужчину удалось задержать. Остальные двое успели запрыгнуть в поезд, двигавшийся в обратную сторону». По словам очевидцев, голые мужчины бегали по вагону, танцевали и снимали друг друга на камеру мобильного телефона.

Отлично повеселились парни, - мелькает в моей не до конца протрезвевшей голове и я начинаю скромные попытки вспомнить как я провел эти выходные. Постепенно медленно словно из тумана передом мной встает полотно абсолютно блюзового в музыкальном плане воскресенья, которое перетекло в блюзовый в плане настроения настроения.

Давай же по случаю понедельника поговорим о блюзе и всем что с ним связано. Знаешь на свете море людей, которые имеют о блюзе весьма архаичное представление. Им кажется, что для блюза вам непеременно должно быть плохо, безденежно, одиноко, инвалидно и холодно. И тогда блюз получиться самым настоящим. Чтож в этом случае я рекомендую таким людям время от времени приставать ко всяким хулиганам на улице за очередной порцией пиздюлей. Тогда блюза будет им очень по-настоящему.

А вот у нас людей двадцать первого века совсем иная позиция. Блюз должен быть такой же штукой как секс или выпивка - то есть блюз должен быть кайфом и удовольствием. Исполнение его должно приносить всякие приятные штуки типа хорошего настроения и духовного наслаждения. В пизду страдания. Пусть ими занимаются мазохисты и прочие виды извращенцев. Да здравствует веселуха и долой понедельники!

И вот в соответствии с этой концепцией я решил поиграть блюза в прошедшее воскресенье. Все было подготовлено к этому процессу достаточно ответственно. Большя вкусная бутылка с ирландским виски, хорошая дорогая гитара Fender Telecaster для особого блюзового звучания, затертый до дыр компакт диск самого правильного блюзмена Robert Johnson, толстая фирменная книга с нотами и табулатурами его композиций, удобный качественно записанный видео-фильм с гитарным преподавателем, который разбирает песни и показывает как играть. И даже для того чтобы расширить кругозор есть записи ковер-версий тех же песен от некоего Eric Clapton. Казалось бы играй себе блюз и наслаждайтся - все в этом мире сложилось ради твоего счастья.

И вот тут наконец-то понимаешь. Мир оказывается совсем не прост. В книге с нотами ты видишь одно, в буклете к dvd несколько иное. Robert Johnson на записи играет что-то третье. А мужик из фильма судя по его пальцам вообще играет что-то свое и даже не всегда попадает в ноты к своему же буклету. Ты лезешь в интернет. Там обнаруживается еще с десяток табулатур, которые тоже все разительно отличаются? Как быть и что играть? В твоей голове возникают трудности.

Представь, например, что ты одинокий никому не нужный блюзмен. Ты хочешь подрочить, но у тебя дома всего одна картинка голой бабы. Да и та в виде пазла. И вот ты пытаешься собрать в единое целое разрозненные кусочки, торопишься и нервничаешь. Вот такая же фигня со всеми этим нотами и табулатурами. Когда их несколько вариантов от разных производителей - то они всегда различаются. Если конечно это не ноты Баха, Бетховена, Моцарта и прочих неблюзовых исполнителей.

Ситуация кажется безвыходной. Но ты все равно сопротивляешься до последнего и не хочешь использовать свой слух для того чтобы попробовать то, что при виде телок на колхозных дискотеках называют "съем". Все что угодно, - проносится у тебя в голове, - но только не кидай меня в терновый куст.

И в этот момент тебе на помощь приходит Eric Clapton. Но это не то что бы он зашел к тебе в квартиру с целофанновым пакетом откуда источает аромат теплая курица на грилле. Хотя это тоже не помешало бы. Однако, Eric сделал поступил иначе. Он на своем альбомчике просто донес до меня одну простую мысль о том, что в играть близко к оригиналу совсем не обязательно. Главное чтобы тебя втыкало самого. В этом цель музыки.

В результате наслушавшись Эрика - старого алкоголика и наркомана в завязке, я наплевал на все ноты на свете и схватив гитареху напилил чего-то своего на пол-дня пока бутылки хватило. Примерно вот так как-то оно происходило: mp3.

В общем подобно бурлакам, что тащили по Волге на своих усталых плечах разного рода суда, я хотел бы затолкать тебе в голову (покупателю нот) две простые как деревенская баба истины:

- Даже если ты и сделал глупость, потратил бабки на книги с нотами вместо бухла, то не жди, что все написанное будет там соответствовать истине на все 100% - поверь мне - это все примерно и тебе не надо на это молиться как динамовский баран на новые футбольные ворота. Но если конечно речь не идет о классической музыке.

- Одна из болезней начинающих гитарных маньяков заключается в том, чтобы постараться сыграть максимально точно к своей любимой записи. Те же апликатуры, те же до ноты мелизмы. Люди забывают о музыке и настроении в погоне за исполнением. В результате все сыграно вроде как идентично, но почему-то без вдохновенья и кайфа. А ведь изначально все наши кумиры были в другом состоянии духа. И вот его как раз - состояние духа - его никто не пытается скопировать. Люди ползут иным путем.

Более того, доходит до смешного - там где на записи кто-то случайно ошибается и рукой задевает ненужные струны (у того же Hendrix такого полно, и у Page - да у всех наверное кроме John Petrucci или Eric Johnson) - люди потом выдают за технический прием и стараются скопировать. По мне это невероятно глупо. Больше половины музыкантов сами то не могут (и не стремяться) сыграть свои вещи "копека в копейку" с записью. Так зачем тебе столько сил тратить жопу рвать ради ненужного?

– Не ешьте на ночь сырых помидоров, – советовал Остап, – чтоб не причинить вреда желудку.

Это похоже на очень смешных для меня человечков, которые когда покупают например Gibson Custom Shop ни за что не меняют там ничего. Они даже не ставят стрэплоков, потому как это будет не соответствовать оригинальной спецификации. Этим людям очевидно не музыка и инструмент нужны а оригинальные спецификации. Они идиоты. Мой тебе совет - не будь как они. И если у тебя вдруг Les Paul - то не вешай его на ремне без стрэплоков. А если в пафосном ресторане чувствуешь, что мясо недосолено, не стесняйся взять солонку - похуй на то что думает повар - тебе надо кайфануть и ты делаешь все для этого. Даже подливаешь водки в пиво.

25.01.2010

P.S.

В 2002 году когда я открыл для себя Robert Johnson, искренне удивившись зачем на свете существуют разного рода Клептоны и прочие блюзмены когда после Роберта все это выглядит нетрушным - то в то время я писал о свежекупленном двойном CD Robert Johnson "Complete Recording" буквально следующее:

Вы хотите быть модным человеком и при этом не выглядеть смешным в глазах окружающих? Это легко. Самое главное - это слушать правильную настоящую продвинутую музыку. И жизнь тогда будет сказкой! Главное - музыка.

Позабудьте о всякой фигне типа современной шумовой каши, которой нас кормят радио и ТВ. Будьте не как все. Выкиньте на помойку красивые журналы с интервью новоявленных звезд. Дайте в морду тому человеку, который превратит Вашу жизнь в трагедию, заставив слушать нечто сделанное в этом году!

В общем, раскрепоститесь и дайте себе почувствовать настоящую свободу. Ибо все настоящие вещи имеют совершенно особенный вкус. Глубокий мягкий и сочный. Который никогда не кончается.

Будьте осторожны часто под этими фразами про вкус вам пытаются навязать очередную пустую жевачку. Долой жевачку - пусть ее жрут надувные резиновые люди из секс-шопов. Настоящие люди едят настоящую пищу, а не резиновую, и слушают настоящую музыку, а не резинову, и трахают настоящих людей, а не резиновых.

Как можно понять японцев, которые делают из резины чучела своих начальников, чтобы давать в морду этим резиновым чучелам? Это онанизм. В морду надо давать только живым нерезиновым начальникам!

Ты видишь сам - сегодня в нашем мире полно резины. Она душит и окружает со всех сторон. Алчные собаки менеджеры, расшибают в лепешку свои набитые образованием черепа, чтобы придумать для нас очередную жевачку. Остановитесь. Хватит клепать новмодного дерьма. Нам достаточно для жизни и той музыки, что уже сделана. Хрен. Уроды продюсеры все равно каждый день клепают звукое барахло, чтобы кормить потом нас.

В общем жизнь в одном мире с резиной - это вонючее дерьмо и это значит, что эта жизнь - есть блюз. Настоящий блюз. В котором ты в один прекрасный момент посылаешь все на хер, покупаешь на последние деньги пива, укуриваешься, включаешь раздлобанную крутилку и к тебе приходит этот самый. В твою душу заползает Robert Johnson.

Наш ROBERT JOHNSON!!!!!!

Он был одним из первых кто стал играть блюз на гитаре. Но это не ретро! Это вечность. Это философия и мироощущение. Всякие клептоны, хендриксы, джефбеки, стиврэи и сатриани будут потом. Они вырастут все из Robert Johnson. Они растащат его ходы, причешут его риффы и наполнят своей какой-то энергией.

А он, этот Robert останется таким же как был. Настоящим. Девочки-школьницы в коротких юбочках, девочки, которые едут в метро и читают Пелевина под самые навороченные модели плееров в ушах - такие девочки не слушают Robert Johnson.

Они не поймут, они не вьедут. Это музыка для мужчин. Которые пьют, матерятся, дают кому-то в морду, сами получают в морду и плюют по большому счету на общество.

Это антисоциальная музыка. Это РАННИЙ акустический блюз. Это блюз от человека, который и начал весь этот блюз. И вот счастье. У нас есть его записи. Их немного. Всего пара компакт-дисков - один двойной альбом.

И это все его записи. Часто песни повторяются на этом альбоме. Бережные потомки хранят каждый кусочек записей великого. Да и что такое повторяющиеся песни для музыки - где всегда присутствует только одна большая песня. Песня какого-то особенного состояния души.

В общем, на свете на самом деле не так уж и много дисков из разряда тех, что должны быть у каждого человека. Совсем мало таких дисков. Но много и не нужно. Достаточно одного Robert Johnson и все.

Музыка в чистом виде. Плохое качество записи. Совсем не безгрешное звукоизвлечение и пение. Но зато это не продукт. Это живой блюз. Никакой работы продюсера и звукоинженера. Никакого стремления к заигрыванию со слушателем. Просто блюз и ничего более. Самый ранний и самый настоящий.

Попробуй сыграть также глубоко. Людям, которые знакомы с блюзом по творчеству Gary Moore все это будет в новинку.

В общем, дружище, если тебе вдруг захотелось послушать блюза, настоящего блюза, то этот диск должен быть у тебя дома. Он как некая точка отсчета. Музыка с которой все началось и покатилось по вселенной. Весь остальной блюз после Johnson кажется каким-то вторичным. Пойми правильно, не плохим, а именно вторичным, то есть сыгранным позже и уже каким-то не таким настоящим и первым.

Есть особая прелесть в этих древних шипящих моно звуках. Боже мой, почему я родился с белой кожей.