Казнить нельзя помиловать.
Чем бы дитя не тешилось,
Лишь бы не вешалось

В жизни каждого футболиста рано или поздно наступает момент когда ему приходится "повесить бутсы на гвоздь" (то есть завершить спортивную карьеру). К сожалению игроки нашей сборной пока не торопятся совершить этот шаг, не смотря на то, что их самих после поражения от Словении повесить хочет едва ли не пол-страны.

Поэтому давайте не будем о футболе. Попробуем применить слово "повесить" в применении к нашим гитарным делам. Кто из нас не думал о том чтобы вбить дома в стену специальный крюк чтобы повесить на него гитару?

Казнить нельзя помиловать.

Подобно тому как зрелый алкоголик в своем творчестве стремится попробовать абсолютно все типы увесилительных напитков для того чтобы определиться с любимой жидкостью своей души, я на пути своего гитарного увлечение тоже тыкался носом в каждую дверь, пытаясь найти оптимальные способы существования с удовольствием. И потому меня в общем тоже не обошла чаша сия. Поделюсь с вами душевными терзаниями и заморскими странствиями по поводу крючкотворства.

Гитара висящая на крючке в стене на мой взгляд является одним из самых красивых и удобных способов хранения инструмента. Однако, не смотря на это нельзя сказать, что это самый популярный способ. Большинство людей как мне кажется все таки предпочитает напольные стойки.

В свое время пытаясь понять почему я так упорно избегаю инсталяции крюка в отдельно взятой стене своего дома мой скромный поеденный печалью разум нашел несколько гнилых отмазок испуганного характера.

Как пел когда-то "арийский" Валерий Кипелов "страшно быть одному и ждать рассвет". Мы русские люди не смотря на все свое героическое прошлое привыкли жить в отечественных домах и пользоваться российскими автомобилями. Поэтому поломка чего-либо для нас явление регулярное.

Крюк висящий в стене по моему мнению запросто может из нее выдраться под действием силы тяжести, которую придумал Ньютон когда на его голову упало яблоко (фрукт в смысле а не компьютер Макинтош).

Но даже если крюк и не покинет стену, он сам по себе может сломаться, в следствии той же самой ерунды, которую зачем-то Ньютон наколбасил. Хорошо еще ему арбуз на черепушку не грохнулся, а то он такого бы насочинял.

А если и этого не случится, то наверняка висящий инструмент будет подвергаться деформации в районе где гриф сочленяется с корпусом. Разве может быть иначе?

Примерно такие фобии время от времени посещали мою голову долгими зимними вечерами, когда луна освещала занесенную снегом безлюдную дорогу под тоскливый вой ветра и скрип болтающихся между столбов проводов электричества.

Конечно иногда в периоды когда заканчивалась выпивка и мозг начинал функционировать нормально, то он подсказывал, что на всех гитарных фабриках, во всех гитарных магазинах и на всех гитарных выставках - гитары без проблем висят крюках годами. И никто никогда не слышал, чтобы это создавало какой-то вред или прочие неприятности.

В общем у меня происходила внутренняя борьба. Разум и предрассудки были подобны двум накаченным мужикам (в синем и красном одеянии), что катались по татами, стремясь положить друг друга на лопатки.

В конце концов я сдался. Это происходило постепенно. Сначала волею судеб я оказался в городе Bozeman американского штата Montana.

И все было бы ничего, но в этом поселении зачем-то оказалась фабрика акустических гитар Gibson. Мне пришлось посетить ее и получить очередной вирус гитаромании. В следствии этого заболевания я купил гитару Gibson Bluesking.

Она была акустическая и потому самая легкая среди всех моих гитар, которые были разумеется электро. Я решил повесить ее на стену. Для этого я в Токио купил крюк String Swing. Можно было наверное приобрести его где-то поближе к дому, но мы не из тех кто ищет простые пути.

Решение о крюке породило за сообой ворох новых проблем. В частности мне пришлось наконец-то к 33 годам купить электродрель. Помню я долго не мог понять, какую выбрать пока не набрел на сайт компании Интерскол. Насмотревшись на их сайте на соблазнительные дево-фотки, я решил купить их изделие, дабы у них было еще больше денег, в том числе и на фотосессии новых герлов.

Таким образом в мой дом вошла "электродрель ударная ИНТЕРСКОЛ ДУ-580 ЭР.

Взяв ее в руки в первый раз, я сразу же почуствовал себя Полом Гилбертом, ощутив прилив желания взять и напилить ею на гитаре. Но слава богу вовремя остановился.

Итак, через некоторое время (опустим рассказы про покупку сверла) в моем доме из стены торчал крюк. И на нем висела гитара. Она пробыла там недолго. Серж Иванов сказал, что вешать акустику на стену очень неправиль ибо воздух поднимается вверху и рано или поздно у инструмента лопнет верхняя дека. Это меня испугало и я убрал гитару в кейс. Крюк сиротливо торчал из стены.

Потом я вспомнил что на фабрике Gibson в комнате для переговоров подобные гитары висят годами на стене и видимо ничего с ними не происходит плохого. Тогда я повесил ее обратно. И она красиво висела.

Спустя некоторое время мне подумалось, что я вообще не играю на акустической гитаре и она действительно только висит и больше ничего. Тогда я снял ее с крюка и продал. Так закончилась еще одна моя попытка завязать отношения с акустикой.

Теперь крюк просто торчит из стены каким-то символом несбывшихся надежд и укором в малодушии. Вешать на него электрогитары я не решаюсь. Давно в предыдущей жизни, когда не было кризиса у меня была мысль купить самую сумашедшую модель Gibson по имени Holy V.

Это самая легкая по весу электрогитара что я видел. У нее минимум железа (один датчик и одна ручка) и минимум дерева, поскольку все "в дырках". Но увы, кризис, финансовые затруднения и факт того, что этот инструмент выпускали буквально пару месяцев ограниченным тиражем - все это поставило крест на моей идее носить имя "Капитан Крюк".

20.11.2009

P.S.

автор текста : Леха (MAD)

Крюки охуенно удобны. Не ссать - главное с умом припендюривать их на стену. Из плюсов:

- Никто спьяну не пойдет доставать "тот охуенный концерт" в 4 утра, дабы позырить и послушать его вместе с соседями, попутно переворачивая на пути все, включая твой гитар.

- Крюку похуй что у тебя сегодня эксплорер, а завтра флайн ви - он держит гитар прямо за головку (грифа). Правда надо добавить что крюки бывают с разной шириной держателя - лучше всего взять что-то типа V - более универсален.

- Крюк экономит примерно 0,5-0,7 кв.м. жилплощади супротив стойки (стойки бываю иногда оч раскорячные). Вспоминаем рыночную цену жилья за квадрат - мелочь, а приятно. На это место можно поставить еще один комбо. Или минихолодильник с пивом для вдохновенья.

- Если у кого-то есть малые отпрыски - безопасность не повредит. Дети любят в некотором возрасте все тянуть и трогать. Ребенка если что можно еще настругать, а вот гибсон 50 летней давности - в магазине уже не продают...

- И из последнего опыта - никогда не вешайте крюк для гитары прямо под швом в плитах потолка. В случае затопления вода спускается по стене как раз в этом месте. Лучше выбрать место чуть левее или правее. Хотя бы на 10-20 см.

- Никакая хвостатая сволочь случайно (точнее - специально) не нассыт, перевернет или поточит когти о твой гитар.

автор текста : Женя (elec)

- У меня тварь лесная, древесно-верхолазная :) Ей чем выше повесишь, тем интереснее :) А мимо стойки проходит равнодушно :)